По защищённости от внешних факторов двигатели выпускаются в трёх вариантах, соответствующих уровням защиты IP23, IP44, IP54. По продолжительности работы производимые двигатели делятся на типы с продолжительным режимом (S1), кратковременным режимом (S2) и повторно-кратковременным режимом (S3).

Основные эксплуатационные требования и характеристики

Для обеспечения исправной работы двигателей серий АИР и 4А необходимо соблюдать следующие условия:

  • диапазон рабочих температур – от -40 до +40С;
  • высота рабочего места – не выше 1000 м над уровнем моря;
  • влажность среды – не более 98%;
  • запылённость среды – не более 10 мг/м3;
  • отсутствие в окружающей среде химически активных паров, газов, электропроводной пыли, взрывоопасных веществ.

Ремонт и перемотка электродвигателей АИР, 4А должны производиться на специально оборудованном рабочем месте с применением моточных станков и приспособлений.

Как определить неисправность электродвигателя

Стоимость ремонта двигателя зависит от трудозатрат, которые требуются для его восстановления. Чтобы выяснить объём работ, необходимый для ремонта, нужно определить характер неисправности. Все неисправности двигателей могут быть внутренние или внешние. Внешние неисправности устраняются без полной разборки двигателя, поэтому требуют меньших трудозатрат и обходятся дешевле. К ним относятся:

  • обрыв и замыкания внешних проводов, соединяющих обмотки двигателя с сетью, вследствие неправильной эксплуатации или заводского брака;
  • перегорание предохранительной вставки, которое происходит чаще всего в момент пуска, вследствие перекоса фаз в сети или перегрева двигателя;
  • заклинивание вала из-за попадания посторонних предметов;
  • поломки механизмов пуска и загрязнения электрических контактов;
  • дефекты системы вентиляции.

Внутренние неисправности двигателя невозможно устранить без его полной разборки. Они занимают много времени и требуют значительных материальных и трудовых затрат. По характеру дефекта они делятся на механические и электрические неисправности. К механическим неисправностям относятся:

  • коксование и разрушение подшипников;
  • деформация вала;
  • ослабление крепления щёткодержателей, сердечника или полюсов;
  • коррозия и выработка поверхности коллектора;
  • обрыв бандажа якоря;
  • механические разрушения станины.

Электрическими неисправностями внутри двигателя являются:

  • обрывы и межвитковые замыкания обмоток;
  • разрушение изоляции и электрический пробой его на корпус;
  • потеря изоляционных свойств из-за старения;
  • нарушение паяных соединений обмотки с коллектором;
  • неправильное подключение полюсов.

Большинство внутренних электрических неисправностей устраняются перемоткой двигателя. Наши специалисты выполнят качественное восстановление вышедших из строя статоров и роторов всех типов и модификаций двигателей оперативно и по доступным ценам.

Комментарии отключены.