Перемотку производят тем же типом провода.
Перемотка якоря и статора электродвигателя технологически отличаются мало. Существенно одно — после ремонта якоря (ротора) потребуется его балансировка для избежания вибрации и биений.
Ремонт начинается с разборки электродвигателя, после чего на токарном станке срезается лобовая часть обмоток. В условиях кустарного производства обмотки вырубаются зубилом. Затем двигатель помещают в тупиковую печь, где нагревают до 250–300 градусов в течение 30–40 минут для размягчения изоляции. С остывшего до 80 градусов якоря или статора удаляют оставшуюся часть обмоток. Скребками снимаются остатки изоляции, после чего двигатель продувается.
Чтобы технические характеристики двигателя остались прежними, перед удалением обмоток полезно разобраться и сохранить следующую информацию: сечение провода, число витков в одном пазу, число пазов между одной обмоткой и между разными обмотками.
Далее выбирается провод необходимого сечения. Концы провода освобождаются от изоляции и залуживаются. С помощью станка наматываются катушки обмоток и перевязываются в двух местах кусками провода. В пазы якоря или статора укладывают коробочки из изолирующего материала — в них и будет закладываться провод. Заполненные пазы закрывают пазовыми крышками, при необходимости трамбуют гладилкой и фиксируют обмотку клиньями. Далее формуют лобные части и вставляют межфазную изоляцию. Затем ротор или статор окунают в лак (например, МЛ-92), дают возможность стечь излишкам и отправляют на сушку в печь. Лак МЛ-92 сохнет 7 часов при температуре около 140 градусов.
Высохший двигатель собирают, мегомметром проверяют сопротивление между обмотками и корпусом. Оно должно быть не менее 1 мегаома. Подключают электродвигатель к сети и испытывают его.
В нашей компании имеется все необходимое оборудование, а специалисты имеют большой опыт ремонта электродвигателей различных типов. Это позволяет нам выполнять любые работы по перемотке и ремонту электродвигателей быстро и качественно.