Печать

Ремонт электродвигателей

 После продолжительной эксплуатации электродвигателя нарушение изоляции обмотки может потребовать ее замены. Перемотку производят тем же типом провода.


Во время работы электродвигатель постоянно подвергается действию различных вредных факторов. Он нагревается, вибрирует, покрывается пылью, может подвергаться воздействию высокой влажности. Перепады температуры нарушают эластичность изоляции. Токопроводящая угольная пыль может привести к пробою на корпус и замыканию между витками обмоток.
На каждом двигателе должен быть заводской щиток, на котором указаны тип двигателя, напряжение питания, скорость вращения и его мощность. Перемотка якоря и статора электродвигателя технологически отличаются мало. Существенно одно — после ремонта якоря (ротора) потребуется его балансировка для избежания вибрации и биений.

Ремонт начинается с разборки электродвигателя, после чего на токарном станке срезается лобовая часть обмоток. В условиях кустарного производства обмотки вырубаются зубилом. Затем двигатель помещают в тупиковую печь, где нагревают до 250–300 градусов 30–40 минут для размягчения изоляции. С остывшего до 80 градусов якоря или статора удаляют оставшуюся часть обмоток. Скребками снимаются остатки изоляции, после чего двигатель продувается.

Если технические характеристики двигателя остаются прежними, перед удалением обмоток полезно разобраться и сохранить следующую информацию: сечение провода, число витков в одном пазу, число пазов между одной обмоткой и между разными обмотками.

Далее выбираем провод необходимого сечения. Концы провода освобождаются от изоляции и залуживаются. С помощью станка наматываются катушки обмоток и перевязываются в двух местах кусками провода. В пазы якоря или статора укладывают коробочки из изолирующего материала — в них и будет закладываться провод. Заполненные пазы закрывают пазовыми крышками, при необходимости трамбуют гладилкой и фиксируют обмотку клиньями. Далее формуют лобные части и вставляют межфазную изоляцию. Затем ротор или статор окунают в лак (например, МЛ-92), дают возможность стечь излишкам и отправляют на сушку в печь. Лак МЛ-92 сохнет 7 часов при температуре около 140 градусов.

Высохший двигатель собирают, мегомметром проверяют сопротивление между обмотками и корпусом. Оно должно быть не менее 1 мегаома. Подключают электродвигатель к сети и испытывают его.

Печать

Ремонт электродвигателей серии АИР

 Двигатели серии 4А и АИР пришли в своё время на замену более старых моделей А2 и АО2. По сравнению со своими предшественниками они более приспособлены к различным исполнительным механизмам, поэтому получили широкое применение не только в промышленности, но и в быту. Различные типы двигателей этих моделей отличаются по мощности и высоте оси в пределах от 60Вт до 400кВт и от 5см до 35,5 см соответственно. Ремонт и перемотка электродвигателей АИР, 4А должны производиться на специально оборудованном рабочем месте с применением моточных станков и приспособлений.

 

 Основные эксплуатационные требования и характеристики

 

 Для обеспечения исправной работы двигателей серий АИР и 4А необходимо соблюдать следующие условия:

 

l диапазон рабочих температур – от -40 до +40С;

l высота рабочего места – не выше 1км от уровня моря;

l влажность среды – не более 98%;

l запылённость среды – не более 10мг/м3;

l отсутствие в окружающей среде химически активных паров, газов, электропроводной пыли, взрывоопасных веществ.

По защищённости от внешних факторов двигатели выпускаются в трёх вариантах, соответствующих уровням защиты IP23, IP44, IP54. По продолжительности работы производимые двигатели делятся на типы с продолжительным режимом (S1), кратковременным режимом (S2), и повторно-кратковременным режимом (S3).

 

 Как определить неисправность электродвигателя

 

 Стоимость ремонта двигателя зависит от трудозатрат, которые требуются для его восстановления. Чтобы выяснить объём работ, необходимый для ремонта, нужно определить характер неисправности. Все неисправности двигателей могут быть внутренние или внешние. Внешние неисправности устраняются без полной разборки двигателя, поэтому требуют меньших трудозатрат и обходятся дешевле. К ним относятся:

 

l обрыв и замыкания внешних проводов, соединяющих обмотки двигателя с сетью, вследствие неправильной эксплуатации или заводского брака;

 

l перегорание предохранительной вставки, которое происходит чаще всего в момент пуска, вследствие перекоса фаз в сети или перегрева двигателя;

 

l заклинивание вала из-за попадания посторонних предметов;

 

l поломки механизмов пуска и загрязнения электрических контактов;

 

l дефекты системы вентиляции.

 

Внутренние неисправности двигателя невозможно устранить без его полной разборки. Они занимают много времени и требуют значительных материальных и трудовых затрат. По характеру дефекта они делятся на механические и электрические неисправности. К механическим неисправностям относятся:

 

l коксование и разрушение подшипников;

l деформация вала;

l ослабление крепления щёткодержателей, сердечника или полюсов;

l коррозия и выработка поверхности коллектора;

l обрыв бандажа якоря;

l механические разрушения станины.

Электрическими неисправностями внутри двигателя являются:

 

l обрывы и межвитковые замыкания обмоток;

 

l разрушение изоляции и электрический пробой его на корпус;

 

l потеря изоляционных свойств из-за старения;

 

l нарушение паяных соединений обмотки с коллектором;

 

l неправильное подключение полюсов.

 

Большинство внутренних электрических неисправностей устраняются перемоткой двигателя. Наши специалисты выполнят качественное восстановление вышедших из строя статоров и роторов всех типов и модификаций оперативно и по доступным ценам!

  • Тел/факс: +7(727) 386 13 46
  • Мобильный: +7(775) 708 09 34, +7-777-271-91-42
 | Copyright © 2012 Проф Электро Ремонт
Все права защищены

Юмор для мужчин:

Сенсационное открытие молдавских ученых. Оказывается, деньги вызывают зависимость

Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте